В наши дни проблема окружающей среды наиболее актуальна и привлекает к себе всё больше внимания, поэтому одно из приоритетных направлений в современном стандарте дошкольного образования получило экологическое воспитание. В основу экологического воспитания педагоги детского сада решили положить проектный метод, который позволит сработать на все анализаторы, учесть специфику восприятия каждого ребенка. В проект «Земля – наш общий дом» вошли несколько под проектов: «Времена года», «Животные и растения России», «Изготовление Красной Книги», «День зимующих птиц», а также исследовательские: «Вода», «Солнце», «Воздух», «Зеленый огород»
С 13 по 19 сентября в детском саду прошла выставка макетов «Природно-климатические зоны».К созданию выставки были привлечены родители и дети. Материалы для их изготовления были использованы самые разнообразные: от природных материалов (камни, песок, глина) до монтажной пены. Уникальность и сложность макетов удивила не только детей, но и взрослых.
Выставка стала частью познавательной зоны учебного центра. В нее вошли макеты: «Северный полюс», «Африка», «Пустыня Сахара», «Савана», «Подводный мир», «Ландшафт низменности», «Вулкан», «Скалы» и многие другие. Дети наглядно смогли познакомиться с особенностями разных природно-климатических зон, с их растительным и животным миром. Путешествуя из северных районов в южные, можно было проследить, как меняется картина природы, подумать, почему это происходит.
Разнообразие макетов помогло в формировании представления детей о природных (ландшафтных) зонах нашей планеты:
- умения детей дифференцировать животный и растительный мир по месту их обитания, а также воспитывать бережное отношение к природе и экологическое сознание;
- систематизировать представления детей об умении растительного и животного мира приспосабливаться к среде обитания. Дать понятие о том, что все растения и животные находятся в тех местах, к которым они приспособлены;
- расширять и обогащать пассивный и активный словарь детей;
- развивать познавательную активность детей, умение анализировать, делать выводы;
- формировать эмоциональную отзывчивость и любознательность;
По окончанию экскурсии в познавательный центр дети делились своими впечатлениями о том, как сильно отличаются одна о другой природные зоны и как удивительна наша планета.
Выставку посетили и родители наших воспитанников. А участники проекта «Природно-климатические зоны» получили благодарственные письма за активное участие в воспитании и развитии дошкольников.